ВК - 1, РД - 45
Применяются для сушки взлетно-посадочных полос аэродромов, очистки и дезинфекции птицефабрик, животноводческих ферм, сушки и очистки железнодорожных вагонов, тушения пожаров и т.д.
Первый советский крупносерийный турбореактивный двигатель. По конструкции представлял собой одновальный ТРД с одноступенчатым центробежным компрессором и одноступенчатой турбиной. Двигатель ВК-1 серийно выпускался до 1958 года. Всего было изготовлено около 20 тыс. двигателей.
Двигатель ВК-1 использовался на самолете МиГ-15. Он развивал тягу в 26,5 кН (2700 кгс). По существу, ВК-1 был усовершенствованным аналогом британского двигателя RollsRoyce «Nene». Эти усовершенствования выражались в увеличении камеры сгорания, лопаток турбины, в установке выходного устройства трубного вида и способствовали большему забору воздуха двигателя.
Технические характеристики
Тяга на максимальном крейсерском режиме, кН (кгс) | 26.52 (2700) |
Удельный расход топлива, кг/кгс.ч | 1.07 |
Длина, мм | 2640 |
Диаметр, мм | 1273 |
Сухая масса двигателя, кг | 872 |
Дополнительная информация
Конструктор | Климов В.Я. |
Индекс ВС | ВК-1 |
Носители | МиГ-15 |
Год закрытия серии | 1958 |
Произведено, шт | 20 000 |
Пожарная машина, оборудованная двумя двигателями РД-45 на ГП "ЛАРЗ":