• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow

ТВ2-117

Двигатель ТВ2-117 эксплуатируется на вертолетах Ми-8Т(ТВ), Ми-8П(ПС), Ми-8ППА(ППБ), Ми-8СМВ.

В 1960 году был объявлен конкурс на создание газотурбинного двигателя мощностью 1250 л.с. для перспективного вертолёта Ми-8. Победителем конкурса проектов стало ОКБ-117 им. В.Я.Климова под руководством С.П.Изотова, которому и была поручена разработка двигателя и главного редуктора ВР-8.ТВ2-117 стал первым отечественным специализированным вертолётным двигателем. Первые образцы двигателей изготовлены летом 1962 года. Серийное производство организовано в 1965 году.

Авиационные двигатели ТВ2-117А и ТВ2-117 предназначены для установки на вертолет Ми-8. Двигатели ТВ2-117А и ТВ2-117 по своим техническим данным и эксплуатационным качествам соответствуют современным техническим требованиям, предъявляемым к двигателям данного класса.

Особенностью двигателей является наличие в них свободной турбины (турбины винта) для передачи мощности двигателя на редуктор ВР-8. Свободная турбина кинематически не связана с турбокомпрессорной частью двигателя.

В силовую установку вертолета входят два двигателя и редуктор ВР-8. В случае необходимости, достаточно мощности одного двигателя для продолжения полета. Правый и левый двигатели взаимозаменяемы при условии разворота выхлопного патрубка.

На вертолет могут устанавливаться двигатели ТВ2-117 и ТВ2-117А. Для замены одних двигателей на другие проведение дополнительных работ не требуется. Разрешается совместная работа на одном вертолете двигателей ТВ2-117 и ТВ2-117А.

На вертолете двигатели присоединяются к одному главному редуктору ВР-8, который передает от двигателей мощность несущему и хвостовому винтам. Силовая установка вертолета имеет систему автоматического управления оборотами несущего винта и синхронизации мощности обоих двигателей. Каждый двигатель имеет раздельные системы: смазки, топливопитания, регулирования, противооблединения, и может работать на вертолете самостоятельно при неработающем втором двигателе. Двигатель имеет девятиступенчатый осевой компрессор, камеру сгорания кольцевого типа и двухступенчатую турбину.

Модификации

ТВ2-117 - базовый мощностью 1500 л.с.
ТВ2-117А - модернизированный с увеличенным ресурсом.
ТВ2-117АГ - с графитовым уплотнением в опорах турбокомпрессора. Отличался большей долговечностью. Устанавливался на вертолёте Ми-8АТ.
ТВ2-117ДC - самолётный турбовинтовой.
ТВ2-117C - самолётный турбовинтовой. Отличался выносным редуктором и конструкцией выхлопного устройства. Разработан для Ан-3.
ТВ2-117ТГ - двигатель для вертолёта Ми-8ТГ. Предназначен для работы на жидком метане. Розработан в 1987 году.
ТВ2-117Ф - форсированный до 1700 л.с. Устанавливался на вертолёте Ми-8ПА.

Технические характеристики

Условное обозначение двигателя ТВ2-117А (ТВ2-117)
Тип двигателя газотурбинный, со свободной турбиной
Направление вращения роторов компрессора, турбины компрессора и свободной турбины (если смотреть по полету) левое
Сухая масса двигателя, кг не более 330 + 2%
Габаритные размеры двигателя (не более), мм:
длина с агрегатами и выхлопным патрубком 2835
длина от фланца соединения с воздухозаборником вертолета до фланца соединения с редуктором 2391
ширина 547
высота 747
Компрессор осевой, 10-иступенчатый
Камера сгорания кольцевая с 8 головками для форсунок
Турбина:
компрессора осевая,2-хступенчатая
свободная осевая,2-хступенчатая
Выхлопная система нерегулируемая, выхлоп через патрубок под углом 60 град. к оси двигателя